ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет по выбору «Декоративно-прикладное творчество»
преподавателя I категории Фёдоровой Галины Николаевны
Детской школы искусств п.ст. Билитуй
Присутствовали: учащиеся детской школы искусств п.ст. Билитуй, преподаватели детской школы искусств пгт. Забайкальск, куратор ДШИ и ДМШ Забайкальского района — Заслуженный работник культуры РФ, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель высшей категории техникума искусств г. Читы Дурова Валентина Павловна, главный специалист по дополнительной и воспитательной работе РУО муниципального района «Забайкальский район» Шипицына Елена Сергеевна, родители учащихся ДШИ и преподаватели СОШ п.ст. Билитуй.
Наглядный материал: образцы дымковской игрушки.
Инструменты для творчества: кисточки, индивидуальный коврик (подложка для лепки и окрашивания фигурок).
Материалы для творчества: готовые фигурки для раскрашивания из солёного теста, цветная гуашь.
Тип урока: урок практической работы.
Методы урока: опрос, показ наглядности и образцов, закрепление пройденного материала, итог урока.
ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ РАСКРАШИВАНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
ЦЕЛЬ: Обучение учащихся навыкам раскрашивания дымковской игрушки.
Задачи воспитательные
- воспитывать умение отличать и понимать истинную красоту изделий народного искусства;
- воспитывать эстетический вкус на лучших образцах народных промыслов;
- формирование эстетического вкуса.
Задачи образовательные
- научить умению выбирать традиционную цветовую гамму раскрашивания дымковской игрушки;
- научить составлять традиционные узоры для раскрашивания дымковской игрушки;
- закрепить навыки владения кистью при нанесении традиционных узоров в дымковской игрушке;
- закрепить навыки плавных переходов в составлении узоров для раскрашивания дымковской игрушки;
Задачи развивающие:
- развивать навыки мелкой моторики пальцев;
- развивать навыки верного понимания в выборе цвета, узоров в дымковской игрушке;
- прививать умение не искажать традиционных форм в лепке и раскрашивании дымковской игрушки;
- развивать художественный вкус;
План урока.
I часть
Подготовительная:
- опрос по предыдущей теме урока;
- ознакомление с новыми типами узоров окрашивания дымковской игрушки;
II часть:
Основная.
- показ образцов и наглядных материалов, раскрашивание фигурок птиц в манере дымковской игрушки.
III часть:
Закрепительная:
- установка фигурки птицы на твёрдую основу для просушивания;
- закрепление пройденного материала, обмен впечатлениями от урока;
- анализ работы учащихся.
Ход урока:
I часть.
- Опрос по предыдущим темам: «Лепка дымковской игрушки», «Образ, скульптурность дымковской игрушки».
- Показ образцов дымковской игрушки и наглядного материала.
- Сделать акцент на отличительные черты узоров, методы росписи.
II часть.
- Практический показ, как правильно окрашивать дымковскую игрушку, формирование навыков в синхронности, в повторении узора и его отдельных элементов.
- Учить навыкам умения не смешивать краски, идентичность цвета (практическая работа).
III часть:
- Закрепление пройденного материала (опрос учащихся):
а) Отличительные черты в узоре дымковской игрушки?
б) Какие цвета присутствуют в дымковской игрушке?
в) Традиционный основной фон дымковской игрушки?
- Установка фигурки, выполненной учащимися на твёрдую основу для просушивания.
- Итог урока:
- обмен впечатлениями;
- что запомнилось больше всего?
- что понравилось больше всего?
- анализ работы учащихся (преподавателем).